Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

для инвалидов и лиц с ОВЗ помещения отдельно не оборудованы, так как на данный момент в ДОУ нет такой категории обучающихся.

Материально-техническое обеспечение образовательной Программы

Объекты для проведения практических занятий

для инвалидов и лиц с ОВЗ помещения отдельно не оборудованы, так как на данный момент в ДОУ нет такой категории обучающихся.

Библиотека

Отдельное помещение не предусмотрено. Каталог изданий, содержащихся в фонде, находится в методическом кабинете и групповых помещениях образовательного учреждения. Книжный фонд ДОУ включает в себя методическую литературу для педагогов, периодические печатные издания профессиональной направленности и детскую литературу. 

Спортивные объекты

В физкультурном зале есть оборудование для проведения совместной с детьми деятельности спортивной направленности: шведские стенки, гимнастические скамейки, маты, спортивный инвентарь, игры, мячи, игрушки, обручи, и др. музыкальный центр. Для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекты спорта не оборудованы 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности МБДОУ "Детский сад №2 "Сибирчок" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках). 

Имеется:

- центральный вход в детский сад оборудован кнопкой вызова персонала ДОУ, обеспечивающим доступ в здание образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;  

- доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождения сотрудниками ДОУ;

- для удобного и безопасного преодоления лестниц имеется лестничный подъемник для инвалидов;

- ширина дверных проемов  в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для детей  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не осуществляется

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, системность деятельности по вопросам здоровье сбережения отражена в Образовательной программе ДО, Уставе.  Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве с КГБУЗ «Лесосибирская МБ» от 09.01.2017г. ДОУ предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания. Медицинский и процедурный кабинеты оснащены всем необходимым медицинским оборудованием.                                                                                                                                                           

Доступ к информационным системам

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

Специальные технические средства обучения

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленными для использования инвалидами  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В  детском саду имеются:

– мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в приспособленном музыкальном зале;

– музыкальный центр;

– Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие, интернат не предусмотрены

Образование в Российской федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и нормами международного права.

Ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.

Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…»

Создание инклюзивной среды – одна из актуальных задач государственной политики современной России в области образования. Обеспечение равного доступа к образованию всем обучающимся и организация учебного процесса с учетом их способностей, потребностей, особенностей психофизического развития является одним из значимых приоритетов инклюзии. Квалифицированная поддержка процессов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями опирается на нормативную правовую базу.

С целью создания дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития прав людей с инвалидностью в России была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»). Основным документом, касающимся вопросов получения образования людьми с инвалидностью, стал Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №237 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней:

  • Федеральный уровень
  • Региональный уровень
  • Городской уровень
  • Уровень того ли иного образовательного учреждения

Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетенции.

Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

  • - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181- ФЗ ( с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124 – ФЗ от 24 июля 1988 г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013 г.)
  • - Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» №46 – ФЗ от 03 мая 2012 г.;
  • - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.(с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015 г.)
  • - Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013 г. №185 – ФЗ.

Акты Президента Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

  • - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена Указом Президента РФ №271 от 04 февраля 2010 г.;
  • - «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» - указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012 года;
  • - «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - указ Президента РФ №599 от 07 мая 2012 г.;

Акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

  • - Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» №792 – р от 15 мая 2013 г.;
  • - постановление Правительства Российской Федерации №297 от 15 апреля 2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы».

Акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидов на получение образования:

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • - «Об утверждении положения о психолого – медико – педагогической комиссии» от 20 сентября 2013 г. №1082;
  • - «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 08 апреля 2014 г. №293;
  • - «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014 г. №32;
  • - «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. №1014;
  • - «Об утверждении Порядка организации и осуществлении деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. №1008;
  • -«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г. №1394;
  • - «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. №1400;
  • - «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам от 14 октября 2013 г. № 1145;
  • - «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;
  • - «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 г. №373;
  • - «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897;
  • - «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г. №413;

Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации:

  • - Письмо Минобрнауки России «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами» от 18 апреля 2008 г. №АФ – 150/06;
  • - Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07 июля 2013 г. №ИР – 535/07;
  • - Письмо Минобрнауки России «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 09 апреля 2014 г. №ТН – 392/07;
  • - Письмо Минобрнауки Росии «О порядке получения образования воспитанниками детских домов – интернатов» от 26 мая 2014 г. №ВК – 1048/07;
  • - Письмо Минобрнауки России «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014 г. №ВК – 1740/07;
  • - Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого – педагогической медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. №ВК – 144/07;
  • - Письмо Минобрнауки Росии от 10 февраля 2015 г. №ВК – 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого – педагогической медицинской и социальной помощи (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie